Что делать, если вы попали в непредвиденную ситуацию
Хорошо, когда все идет по плану особенно вдали от дома, в поездке или в путешествии. Но как быть, если что-то пошло не так? Запомните «спасение утопающих, дело рук самих утопающих».
Выход есть из любой ситуации, а официальный сайт Пегас Туристик подскажет вам, как его найти с минимальным ущербом.
1. Вам закрыли выезд за границу из-за наличия долгов
Собираясь в поездку в дальние страны, учтите, что она может сорваться, если у вас есть долги в сумме 10 тысяч рублей и более из следующего списка: взыскание алиментов, вам предъявлены претензии по возмещению морального вреда или вы причинили ущерб здоровью или имуществу других лиц, эти ваши действия охарактеризованы, как преступление. Здесь ничего не сделать, поэтому собираясь в тур, погасите все имеющиеся долги, даже по налогам и коммунальным счетам, причем погасите их заранее, а не перед самой поездкой, так как информация между ведомствами порой ходит долго.
2. Билеты куплены, но случилось так, что в самолете на ваш рейс нет мест
Такая ситуация бывает при сверхбронировании (овербукинге). Авиакомпании при овербукинге чаще всего билетов на рейс продают больше, чем мест в самолете. В аэропорту «лишним» пассажирам предлагают другой рейс, а за причиненные неудобства выплачивают компенсацию. Кроме компенсации авиакомпания обязана пассажирам предоставить те же услуги, что и при переносе или отмене рейса (горячее питание, напитки, если ожидание более 4 часов, то и номер в гостинице).
3. Вы не успели на стыковочный рейс
Если эта ситуация возникла по вине авиаперевозчиков, то они обязаны вас доставить в пункт назначения, причем бесплатно. Если на рейс вы опоздали по своим причинам, то в этой ситуации вам придется покупать новый билет, но если вам удастся убедить работников авиакомпаний, что причина опоздания уважительная, то они могут вам предоставить скидку на новые билеты.
4. Где багаж?
Если по прибытии в пункт назначения вы не обнаружили свой багаж, то подойдите к стойке регистрации «Lost & Found», объясните свою ситуацию, предъявите паспорт, отрывной талон на багаж, укажите номер рейса и напишите заявление, приложив к нему опись вещей. В заявление обязательно укажите номер телефона, свой адрес и адрес, куда вы направляетесь на отдых. Розыск багажа вы можете отслеживать, воспользовавшись сайтом WorldTracer. Авиакомпания обязана найти багаж в течение 21 дня, но как показывает практика, вещи находятся за 46 часов. Если по истечении 21 дня багаж не вернут, то в авиакомпанию напишите претензию к возмещению ущерба. Сумма выплаты зависит от страны.
6. Отель дважды запросил оплату за проживание
Такие ситуации тоже бывают. При бронировании номера администрация отеля иногда проверяет, есть ли на указанной карте деньги, и замораживает сумму за проживание. Владельцу приходит смс, что у него деньги за проживание именно сняли, а не заморозили. Прибыв в отель, если оплата была заморожена, с вас потребуют внесение оплаты, так как замороженные деньги на счет отеля не поступают, они возвращается владельцу карты в течение 30 дней, чтобы избежать конфликта, сразу при получении смс выясните в банке, какая операция была произведена.
7. Вы попали в полицию
Граждане РФ, даже находясь за пределами России, находятся под защитой страны, поэтому если вас задержали полицейские, свяжитесь с консульством нашей страны. Объясняйтесь с сотрудниками полиции только в присутствии консула, не подписывайте документы на иностранном языке (если вы им не владеете) без юриста.
8. Туроператор обанкротился
Собираясь в путешествие, стоит с собой взять наличные, на случай форс - мажора, например, чтобы оплатить жилье, если турфирма не перевела оплату. Эти непредусмотренные расходы по вине туроператора можно потом компенсировать, обратившись в суд. Если положение критическое, вы не можете достать нужную сумму, то обратитесь в консульство. Оно помогает своим гражданам, которые попали в сложную ситуацию.
9. Пропала ваша банковская карта
Если вы обнаружили пропажу своей карты, сразу свяжитесь с банком, чтобы ваш счет заблокировали. Если банк рядом, то обратитесь с просьбой о выписке временной карты, предоставив для этого все нужные документы. Совет: не стоит хранить все сбережения на одной карте, в поездку стоит брать как карту, так и наличные, которые лучше хранить в сейфе отеля.
10. Номер в отеле не соответствует категории
При бронировании тура, стоит заранее зайти на сайт отеля и сравнить категорию номеров, очень часто туроператоры ее завышают. Администрация отеля, как правило, старается не конфликтовать с туристами и старается удовлетворить все их требования, но если в брони было указано, что данный номер будет предоставлен только в том случае, если будут свободные места, то тут придется соглашаться на то, что предоставляют. Внимательнее читайте все условия при покупке тура.
11. Во время поездки истек срок действия визы
Бывают ситуации, когда гражданин по независящим от него причинам не смог покинуть страну (проблемы со здоровьем, задержка рейса, катаклизмы природы и тому подобное), то в этой ситуации (но форс - мажорную ситуацию нужно подтвердить соответствующими документами) к нему не будут предъявлены штрафные санкции и виза будет вновь оформлена.
Анна
09.10.2023
Спасибо за помощь в организации поездки и рекомендацию классного отеля в Шарме. Отель ROYAL ALBATROS MODERNA 5* супер и нам все очень понравилось! Питание, пляж, номер на высоте!