9 правил поведения в аэропорту
Каждый день (по статистике США) в аэропорты прибывают почти 3 миллиона пассажиров, и совершается около 103 тысяч рейсов. Авиапутешествия стали неотъемлемой частью жизни.
Как сделать авиаперелеты более комфортными? Лайфхаки от Пегас Туристик.
1. Изучите правила
Перед полетом обязательно изучите все правила перевозчиков. Например, в Китае из вашего регистрируемого багажа будут удалены аэрозоли (даже лак для волос), зажигалки и спички, лак для маникюра, литиевые батарейки. В Cathay Pacific (гонконгская компания) литиевые батареи можно перевозить, но только в ручной клади. У американских перевозчиков тоже есть подобные ограничения.
Некоторые авиакомпании, среди которых числится Flydubai, запрещают помещать в багаж устройства, в которых содержится личная информация (планшеты, ноутбуки). В аэропорту эти предметы могут быть изъяты. Если эти об этих или других ограничениях вы будете знать заранее, то неприятных моментов в дороге будет меньше.
2. Выбор места
Многие туристы не любят места в хвосте самолета, так как рядом находятся туалеты, следовательно, есть очереди, шумно и беспокойно, из пассажиров, да и турбулентность в этой части самолета ощущается сильнее. Но у этих мест есть и преимущества, пассажиры в этой части самолета лучше обслуживаются бортпроводниками.
3. Узнайте больше информации об аэропорте вылета
Некоторые здания так запутаны, что их можно сравнить с лабиринтами, например, от одного терминала до другого в Пекине нужно добираться на поезде или шатле, который правда ходит каждые 10 минут, в Лос-Анджелесе вообще 8 терминалов, поэтому перед путешествием скачайте карту аэропорта и изучите ее.
4. Регистрация и посадка
Уточните время регистрации и посадки. Как правило, регистрации заканчиваются за час или 40 мин. до вылета самолета, посадка за полчаса или 15 минут. Если ваш рейс внутренний, то приезжайте в здание аэропорта за 2 часа до вылета, если международный, то приехать лучше пораньше, за 3 часа. Учитывайте, сколько времени вам придется добираться до пункта вылета, до некоторых аэропортов на дорогу придется потратить целый час.
5. Следите за новостями
Деятельность службы авиасообщений отлажена, но сбои в ее работе все же возникают, из-за погоды переносятся рейсы, иногда возникают проблемы с обработкой багажа, поэтому времени на регистрацию пассажиров уходит больше. Если вы будете в курсе всех новостей, вам легче будет сориентироваться, когда следует приехать в аэропорт.
6. Багаж
Стоит ли чемоданы упаковывать в пленку? Не стоит. Хотя бы до тех пор, пока багаж не прошел досмотр. Если служба контроля увидит при осмотре багажа подозрительные предметы, вам придется чемодан распаковывать и предъявлять вещи к досмотру. Если ваше имущество будет тщательно запаковано, то это займет лишнее время при регистрации, да и причинит вам излишние волнения.
Мелкие предметы положите в карманы куртки или сумочки, а их на лоток, так быстрее пройдете процедуру досмотра. Учтите, что конвейерные ленты с левой стороны загружены меньше, так как большинство туристов правши, и правая конвейерная лента всегда загружена больше.
7. Что стоит предпринять, чтобы длительный перелет был комфортнее?
Если вам предстоит провести в самолете много часов, то постарайтесь до посадки в самолет увеличить свою физическую активность. Не торопитесь садиться в самолет, к времени перелета добавиться еще и время ожидания взлета самолета. Но если вам не в тягость длительный перелет, то садясь в самолет в числе первых пассажиров, вы сможете без спешки и суеты занять место и разложить свои вещи.
8. Общайтесь со стюардессами
Если вам показалось, что ваше место неудобно или вам хочется поспать в более свободной обстановке, а рядом есть свободные кресла, то не стесняйтесь, спросите у бортпроводниц разрешения пересесть. Маленький презент в виде сладостей поможет вам заслужить особое внимание от стюардесс и обслуживание по высшему классу.
9. Задержка рейса
Если рейс задерживается на 2 часа, то администрация аэропорта обязана вам предоставить бесплатные напитки, если самолета придется ждать 4 часа, то вы можете потребовать питание, если ждать придется 8 часов, то администрация обязана вам предоставить отель и обеспечить трансфер.
Пассажиры при задержке рейса имеют право на 2 бесплатных звонка, бесплатное хранение багажа, доступ в комнату, предназначенную для пассажиров с маленькими детьми.
Если о задержке вылета было сообщено за 2 недели, то эти льготы не действуют.
Анна
09.10.2023
Спасибо за помощь в организации поездки и рекомендацию классного отеля в Шарме. Отель ROYAL ALBATROS MODERNA 5* супер и нам все очень понравилось! Питание, пляж, номер на высоте!