Туризм Индонезии: конкурентноспособность дестинации и роль MICE-сегмента
Прекрасные ландшафты, богатая история и многонациональная культура – все это может и должно стать основным двигателем развития национальной экономики Индонезии. Однако в списке первостепенных задач правительства стоит налаживание инфраструктуры и решение кадровых проблем.
Как заявила Министр по туризму и креативной экономике Индонезии Мари Элка Пангесту, основная стратегия развития туризма должна основываться на Законе о Туризме от 2009 года и на креативной и изобретательной ориентации его осуществления. Министр добавила, что детальный план по продвижению и улучшению туристического сегмента Индонезии уже составлен и включает в себя около 200 страниц. Там в подробностях описано около 200 достопримечательностей и 80 туристических локаций, окончательная разработка которых планируется к 2025 году.
Помимо о.Бали, который уже успел завоевать успех не только у любителей водных видов спорта, покупающих путевки в Индонезию, но также и у последователей эко-туризма, в список локаций вошли озеро Тоба на севере центральной части индонезийского острова Суматра, небольшой город Пангадаран, Боробудур - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, национальный парк Бромо Тенгер, вулкан Семеру на о. Ява, о.Ломбок и местный действующий вулкан Ринджани, о.Флорес, регион Вакатоби, поселения народов Тораджи и острова Дераван.
Самые большие трудности возникают с координированием местных властей, особенно это касается озера Тоба, так как в проекте задействовано более десяти регионов. Важно отметить, что цель инновационного преображения Индонезийского туризма состоит не только в привлечении большего количества приезжих, но в большей части направлено на непосредственную работу с людьми и расположение их к длительному отдыху на территории государства. Именно в этой связи привлечение MICE-сегмента столь необходимо и оправдано.
Основные мероприятия будут проходить в Джакарте и на о. Бали, однако достаточное количество конференц-центров присутствует и в таких городах, как Палембанг, Макассар и Манадо. «Домашние» конференции, местом которых и станут вышеуказанные регионы, удобны для длительных поездок, когда каждому участнику предоставлена по меньшей мере неделя для того, чтобы не только ознакомиться с презентациями, поучаствовать в воркшопах и тренингках, но также самостоятельно окунуться в атмосферу индонезийского умиротворения. Как заявила министр, государство уделяет большое внимание развитию MICE-сегмента и понадобится не более 5 лет для того, чтобы уровень туризма Индонезии можно было сравнить с Сингапуром и Малайзией.
Особый упор, как считает Мари Элка Пангесту, нужно сделать на гастрономию, так как особый интерес у туристов вызывают кулинарные изыски Индонезии. Здесь каждый может найти что-то на свой вкус в прямом смысле этого слова. Министр считает, что меню стоит стандартизировать по примеру европейских стран, однако суметь не потерять ту культурную особенность и вкусовые качества местных блюд, которыми так славится Индонезия. Также министр затронула тему мест общего пользования и высказалась за возрождение 25 культурных центров, которые существовали в Индонезии еще в 80-е годы. Эти локации должны быть снабжены всем необходимым для проведения фэшн-показов, выставок и даже концертов. Правительство Индонезии делает ставку на молодых и креативных людей, чей потенциал оно готово поддерживать посредством финансирования их бизнес-проектов.
Анна
09.10.2023
Спасибо за помощь в организации поездки и рекомендацию классного отеля в Шарме. Отель ROYAL ALBATROS MODERNA 5* супер и нам все очень понравилось! Питание, пляж, номер на высоте!